Big Data и Telecom системы
Извлечение данных из информационных источников;
Очистка и преобразование данных в единый формат;
Загрузка в хранилище данных;
Построение метаописания данных – представление структуры данных в терминах, понятных конечному пользователю.
Основные составляющие BI:
1
Подготовка данных для анализа;
2
Программно-аналитические инструменты;
3
Методики анализа данных.
Бизнес аналитика (Business Intelligence – BI) – это широкий набор технологий и приложений для сбора, хранения и анализа данных, помогающий пользователям в принятии решений. BI включает в себя инструменты для решения задач отчетности, анализа данных, статистического анализа, прогнозирования, планирования, поиска скрытых закономерностей и многого другого.

BI предназначена для углубленного анализа детальных данных предметной области с использованием технологии хранилищ данных, специальных приложений и методик. В результате использования бизнес аналитики данные превращаются в знания, а полученные знания позволяют повысить эффективность организации, получить определенные выгоды.
1. Подготовка данных для анализа включает:
В качестве основного источника данных для BI выступает единое хранилище данных, которое, при необходимости, может делиться на отдельные предметные области – витрины данных.
Но также, в некоторых случаях, получили распространение BI, которые непосредственно работают с оперативными источниками информации, извлекая данные для анализа «на лету».
Генераторы запросов и отчетов, позволяющие визуализировать данные хранилища, выполнять анализ и формировать отчеты;
Инструменты оперативной аналитической обработки (online analytical processing, OLAP), позволяющие исследовать данные по различным измерениям (например, время, география, организационные единицы и т.п.). При этом данные представлены в виде многомерных кубов данных;
Универсальные аналитические приложения, организованные вокруг специфической предметной области, с целевым анализом и моделями (анализ и прогноз продаж, бюджетное и стратегическое планирование, анализ рисков и тенденций и т.п.).
2. Подготовка данных для анализа включает:
Классификационные модели;
Классификации и регрессионные модели;
Поиск существенных атрибутов;
Кластеризация; Поиск ассоциаций; Выделение признаков.
3. Методики анализа данных:
Специализированные библиотеки алгоритмов, позволяющие проводить так называемый интеллектуальный анализ данных. Некоторые примеры алгоритмов:
Поиск ассоциаций;
Выделение признаков.
Система сбора и консолидации отчетности
1
Автоматизация процесса с учетом возможности частого изменения форм, логики, состава и маршрутов сбора, получения и обработки отчетности;
Основные задачи системы:
Получение информации для отчетности из других систем интеграционного контура;
Поставка консолидированной и/или детальной информации по отчетности для других систем интеграционного контура.
Система предназначена для автоматизации бизнес процессов сбора, обработки и консолидации различной отчетности организации (предприятия).

Данные бизнес процессы в Системе настраиваются в зависимости от предпочтений, регламентов и пожеланий конкретного Заказчика.

С помощью систем такого класса может быть организован сбор любых видов корпоративной отчетности: операционная, финансовая, управленческая, бухгалтерская, производственная и пр. Также могут быть автоматизированы дополнительные процессы, связанные со сбором и обработкой и консолидацией различной информации, полученной от распределенных подразделений организации, например:
2
Обеспечение единой точки доступа к собранной отчетности;
3
Интеграция с внешними системами:
Упрощение и повышение оперативности процесса;
Эффективная обработка больших объемов информации;
Основные эффекты, сопутствующие внедрению систем сбора и консолидации отчетности:
Повышение прозрачности процесса и обеспечение возможности его мониторинга;
Обеспечение непрерывной доступности информации;
Снижение нагрузки на сотрудников;
Повышение безопасности данных.
Структурирование и повышение степени согласованности информации из отчетов;
Повышение оперативности принятия решений;
По управлению рисками;
По вопросам бюджетирования;
и т. д.
Является инструментом оптимизации процесса управления проектами предприятия на всех этапах его реализации (планирование, исполнение, анализ). Таким образом, бизнес процессы сбора и консолидации отчетности становится постоянным, непрерывным и прозрачным, что способствует удовлетворению современных требований корпоративного управления и, как следствие, устойчивому развитию компаний.
Интеграция данных (MDM)
Как правило, в организации (на предприятии) внедрено несколько информационных систем (ИС), автоматизирующих все или часть задач ее некоторых подразделений. На определенном этапе развития организации становится актуальной проблема использования данных одних информационных систем другими – проблема интеграции данных.

Особенно актуальной такая проблема становится при внедрении решения интеграции ИС на основе сквозных бизнес-процессов: при взаимодействии ИС в рамках исполнения сквозного бизнес-процесса необходимо передавать данные в унифицированном виде, однозначно трактуемый во всех ИС, участвующих в бизнес-процессе.
Цель:
Консолидация и унификация информации для совместного использования в едином репозитории;
Централизованная очистка данных;
Совместный доступ со стороны всех ИС организации к единому источнику точных данных НСИ;
Целостность данных по всем распределенным ИС;
Упрощенные процессы интеграции ИС;
Улучшенная отчетность.
Эффекты от внедрения MDM:
Внедрения систем управления нормативно-справочной информацией (НСИ) или систем управления основными данными (Master Data Management, MDM) – обеспечение единства классификации, кодирования, именования однородных объектов НСИ (материально-технических ресурсов, контрагентов, услуг и т. д.) во всех информационных системах организации. Такое единство снимает множество проблем несоответствия и несопоставимости данных, формируемых в различных системах, снижает трудоемкость формирования корпоративной отчетности, устраняет необходимость поддержки многочисленных межзадачных конверторов данных и устраняет дублирование.
Интеграция систем на основе сквозных бизнес-процессов (SOA)
Как правило, в организации (на предприятии) внедрено несколько информационных систем (ИС), автоматизирующих все или часть задач ее некоторых подразделений. На определенном этапе развития организации становится актуальной проблема использования функциональности одних информационных систем другими – проблема интеграции систем.

Часто эту проблему решают с помощью создания интерфейсов взаимодействия между ИС, осуществляющих пересылку данных из одного приложения в другое. Такое решение на какое-то время может удовлетворять существующим потребностям. Но в результате реализации такого подхода, ИТ-инфраструктура организации «обрастает» большим количеством «пограничных» интерфейсов между ИС, что сложно поддерживается, тяжело масштабируется и практически заставляет организацию подстраивать свои бизнес-процессы под возможности ИТ-инфраструктуры.

Наша Компания предлагает иной подход решения вопросов интеграции, основанный на автоматизации сквозных бизнес-процессов, в работе которых задействованы различные ИС, на базе единой Интеграционной платформы.

Подготовка бумажных документов – расшивка томов на отдельные страницы, отметка разных групп страниц (типов документов) и пр.;
Сканирование – получение электронных образов страниц (оцифровка) с помощью сканеров;
Интеграционная платформа (ИП)
Обеспечивает слабосвязанное взаимодействие существующих ИС и создает основу для автоматизации сквозных бизнес-процессов.
В Системе учета персонала сотрудниками Департамента HR, вносится информация о новом работнике.
1
Под сквозным бизнес-процессом понимается
набор определенных задач и функций, вовлекающий во взаимодействие различные подразделения и ИС организации.
Для автоматизации сквозных бизнес-процессов, функциональность каждой ИС-участника интеграции представляется в виде web-сервиса (адаптера). Такой подход к организации взаимодействия ИС основан на базе Сервис–Ориентированной Архитектуры (SOA, Service-Oriented Architecture).
Сквозной бизнес-процесс представляется в виде шагов, для исполнения которых осуществляется вызов определенного адаптера.

В качестве примера, демонстрирующего автоматизацию сквозного бизнес-процесса, рассматривается процесс принятия нового сотрудника на работу в организацию:
В результате работы web-сервисов ИС и ИП, информация о работнике автоматически транслируется в:
2
На последующих шагах данного сквозного бизнес-процесса информация может транспортироваться через ИП в другие ИС, например: документооборот, контроль доступа в помещения, портал и т.д.
3
Управления телекоммуникационными сервисами
Информационная система экологического мониторинга (ЭМ) – программно-аппаратный комплекс, предназначенный для сбора, хранения, обработки, анализа информации об экологической обстановке на производственных объектах предприятия и прилегающих к нему территориях.
Автоматизированная система управления телекоммуникационными сервисами является компонентом платформы поддержки операционной деятельности (OSS) телекоммуникационного оператора и предназначена для:
1
Основной целью Системы:
Система состоит из следующих компонентов:
Ядро системы – лицензионное готовое решение Oracle ASAP и IPSA;
Системы-инициаторы заказов на управление телекоммуникационными сервисами, с которыми система взаимодействует в части приема заказов и возврата статуса их исполнения;
Системы Inventory (учет оборудования и конфигурации сетей) различных уровней, с которыми система взаимодействует для получения информации о структуре сети, сетевых элементах, свойствах и настройках телекоммуникационного оборудования и пр., которая может быть необходима для выполнения функций системы.
Взаимодействия с оборудованием телекоммуникационного оператора для управления различными телекоммуникационными сервисами, предоставляемыми с использованием данного оборудования;
1
Взаимодействия другими информационными системами телекоммуникационного оператора для управления телекоммуникационными сервисами в рамках исполнения сквозных бизнес-процессов.
2
Является получение финансовых и технологических преимуществ телекоммуникационного оператора за счет оптимизации процессов управления телекоммуникационными сервисами.
С различным коммуникационным оборудованием, которое используется на сети оператора: цифровые АТС, мультиплексоры доступа цифровой абонентской линии (DSLAM), цифровые маршрутизаторы сети (routers), цифровые коммутаторы сети (switch), другое оборудование IP-сети и пр. от различных поставщиков (Alcatel, Lucient, Huawei, Ericsson, Cisco, Juniper, Riverstone, Nokia и др). Для взаимодействия с оборудованием в системе используются специализированные программные компоненты управления – картриджи.
С внешними информационными системами оператора в части приема заказов на управление телекоммуникационными сервисами. Система спроектирована и построена на основе сервис-ориентированной архитектуры, т.е. компоненты системы взаимодействуют друг с другом и с внешними системами посредством использования web-cервисов.
Взаимодействие:
2
Подсистема управления заказами;
3
Набор картриджей;
4
Внешнее окружение:
Управление телекоммуникационными сервисами в рамках исполнения заказов, получаемых либо из внешних информационных систем, либо вручную пользователем;
Диагностика телекоммуникационного оборудования;
Задачи Системы:
Автоматическая активация/деактивация телекоммуникационных сервисов;
Получение профиля абонента.
Снижение доли ручного управления сервисами;
Уменьшение нагрузки на технический персонал;
Эффекты внедрения Системы:
Повышение качества исполнения процессов управления сервисами
Управления телеком-ными сервисами
Получите бесплатную консультацию у наших сотрудников прямо сейчас!
Наши Заказчики
Мнение наших Заказчиков очень важно для нас. Мы работаем для Вас и всегда найдем решение, подходящее под Ваши запросы.